В компании Ford считают, что полный переход автопрома на беспилотные транспортные средства невозможен. Да, робомобили интересуют людей, но не так сильно, как автомобили с умным функционалом. Таким заявлением отрезвил романтиков новый СЕО Ford Джим Хэкетт в свежем интервью журналу The Chronicle. Ох и наделал шуму!
Джим не провёл на должности и шести месяцев, но уже зарекомендовал себя как прямолинейный управленец, не делающий реверансов в пользу дипломатии и в ущерб правде. Новый руководитель компании с мировым именем и огромной историей считает, что тиражируемые в медиа идеи о робомобилях романтизированы вопреки реальному положению дел.
Хэкетт не отрицает приход в нашу жизнь автомобилей, которые смогут передвигаться куда угодно и в любых погодных условиях. Это возможно через четыре года, не ранее 2021 года. У нас же многие любят, чтобы всё было быстро. Лучше всего — на днях. Завтра. Утром. И ни бюрократия, ни процессы сертификации не волнуют людей, которым удобно ждать чуда, но неудобно думать о процессах, стоящих за каждым событием. И прямолинейность и правдивость Хэкетта здесь показательна. Эталонна.
Также Хэкетт рассказал, что в Ford все чаще устраиваются бывшие сотрудники Google, Facebook и Apple. В автомобильный бизнес они приходят, потому что понимают, что будущее транспорта — это одна из главных технологических проблем современности.
Ford не сворачивает с пути к решению стратегических задач, они незыблемы, хоть и сформулированы еще предыдущим руководителем Марком Филдсом. Подобным путём развиваются и технологии в Беларуси, где в ожидании сертификации находится струнный транспорт SkyWay, a экспериментальный образец электромобиля был только-только продемонстрирован.
У производителей электрокара пока готов только экспериментальный образец, но, как и в случае со струнным транспортом, важно помнить об общей цели и, как в случае с Ford, чётко следовать к ней и отделять «котлеты от мух». Утопические идеи и тренды от нужд цивилизации: экологически чистого и эффективного транспорта.
Как видите, гиганты индустрии дают понять своими действиями, что сплошной роботизации не суждено состоятся. Можно много, бесконечно, говорить о ней, но когда дело касается реальной рыночной ситуации, модель роботранспорта не выдерживает конкуренции. Пример Ford тому в подтверждение. Никакого перехода на робомобили завтра не будет. Все проблемы перегруженности городов и безопасности остаются актуальными и требуют решения.